Солнечная Исландия в августе 2017

Радуга над пастельными горами Landmannaugar

День 13, 26 августа. Дождливая Исландия

Кажется, Исландия начала показывать нам свое истинное лицо — дождь все еще не думал утихать, мы с завистью вспоминали прошедшие дни и понимали, как же нам повезло с погодой. Но как бы ни хотелось сидеть в уютном сухом убежище, все-таки надо ехать дальше.

Когда подъехали к очередным базальтовым скалам Gerðuberg Cliffs, вроде дождик немного поутих, поэтому вылезли прогуляться и размяться. Но этих колонн мы уже видели огромное количество, поэтому не отметили ничего выдающегося.

Базальтовые скалы

Каких-то больших треков больше не планировали, скорее наоборот, остались небольшие точки, которым даже погода не особо мешает. Вот, например, детский парк троллей Tröllaleikir — у нас получилась очень милая небольшая прогулка по парку, совмещенная с изучением местных легенд о троллях и ведьмах.

Так и Hraunfossar — вроде водопад, а вроде целый берег реки с десятком водопадов.

Мост
Стена водопадов
Бурая вода

Насчет больших треков все-таки был один, куда планировали сходить — самый высокий водопад в Исландии, Glymur. Но, подъехав к парковке и прочитав что-то вроде «трек занимает около 3 часов», решили все-таки пропустить. Вместо этого заехали к каким-то индустриальным развалинам и приготовили обед в каком-то сарае, прячась от дождя.

Контраст
Широкая радуга
Отличное место для обеда

День шел к вечеру, погода не улучшалась и все острее становился вопрос ночлега. Конечно, в крайнем случае можно было бы поставить палатку, но уж очень не хотелось мокнуть под дождем. Послали несколько last-minute запросов на каучсерфинге, но, как обычно, все были заняты. И вот когда мы уже почти были готовы забронировать какой-нибудь цивилизованный отель, пришло сообщение от одного из каучсерферов в Фейсбуке. Места у него не было, но зато он знал небольшой полузаброшенный домик с крышей в Рейкьявике — а ведь это нам и нужно! 4 стены и крыша над головой! Не долго думая, мы развернулись и на полном ходу поехали в Рейкьявик. К домику в «парке» подъехали уже поздно вечером, около 22 часов. Небольшая перебежка от машины к убежищу и вот он — домик! Как и обещали, 4 стены, крыша — что еще нужно для счастья? Ну и что, что нет двери и «окна» были открыты, но зато не дует и не льет. Поставили палатку прямо на бетонном полу, попили вечерний чай и улеглись спать.

День 14, 27 августа. Рейкьявик

Дождь за ночь, естественно, не прекратился. На наше удивление, рядом с нашим домиком мы обнаружили еще одну палатку, где ночевал такой же турист. Немного разговорившись, оказалось, что он проверил это место вчера около 22 часов, но куда-то ушел, планируя вернуться. И какого же было его удивление, когда он вернулся через пару часов и хотел поставить палатку в домике, но обнаружил, что там уже занято. Кто первый встал — того и тапки, как говорится 🙂

Чем же заняться в наш последний день в Исландии? Мнению штурмана перечить нельзя — мы ищем душ. Сначала мы заехали в единственный городской кемпинг, но там что-то не приглянулось, зато решили проверить Laugardalslaug — что-то среднее между бассейном и аквапарком. Как же мы удивились, когда обнаружили, что цена всего 950 крон и в нее включено безлимитное пользование бассейнами, горячими бассейнами, душем и всеми остальными удобствами. О таком даже и мечтать было нельзя! Надо отметить, что Laugardalslaug, оказывается — крупнейший подобный комплекс в Рейкьявике, но несмотря на это, воскресным утром там было не особо много народу. Мы вдоволь накупались в бассейнах (один под открытым небом, один в помещении, несколько маленьких и теплых), покатались с высокой горки, оценили горячие и очень горячие бассейны (несколько штук с температурой от 38 до 44 градусов), сауну — в общем, все, что можно себе представить. Вышли оттуда мы уже свежими и белыми людьми, а не палаточниками-автономщиками, скитавшимися 2 недели про просторам страны.

И уже и дождик не такой сильный, и жить веселее — решили прогуляться по городу, т.к. в первый день заехали только к церкви и все.  Праздно шатаясь, посмотрели на исландский стритарт (которого оказалось неожиданно много!), позаглядывали в сувенирные магазины. Первый раз в Исландии культурно пообедали в кафешке Sægreifinn, где попробовали китовый стейк и суп из лобстеров. Кит оказался ближе всего, наверное, к печёнке, похожий вкус, очень даже вкусно.

На обратном пути к машине не могли пройти мимо традиционного вида набережной Рейкьявика и «корабля» Sólfar, а также Harpa Concert Hall, необычного здания, архитектор которого черпал вдохновение в базальтовых колоннах.

Вдоволь нагулявшись, в 19 часов выдвинулись в сторону аэропорта. Единственная остановка была в Alex Guesthouse, где оставили неиспользованный газовый баллон. Зачастую во многих кемпингах лежат огромные коробки с газовыми баллонами, кто-то оставляет наполовину полные баллоны, кто-то просто оставляет, уезжая (как мы). Поэтому если кто едет, рекомендую проверять кемпинги, возможно, получится сэкономить на газовых баллонах.

И вот мы в аэропорту. Немного грустно выгребать все пожитки из машины, верой и правдой служившей нам эти две недели. Но вот рюкзаки уложены, ключи переданы и мы потихоньку идем до терминалов. Мы довольно заранее, еще даже не открыта регистрация, поэтому просто сидим, ходим по терминалу и мысленно прощаемся с прекрасной страной льда и пепла.